"Перегрев" Центров ИИ и обработки данных становится все опаснее - во всех смыслах: скупой платит... жизнью!

Согласно сообщениям ведущего британского журнала "The Economist", риски перегрева компьютерных центров ИИ и обработки больших баз данных становятся все более реальными: так, в самом начале октября 2025 года в Южной Корее оказалась парализована вся цифровая инфраструктура страны - именно из-за пожара в дата-центре Национальной службы информационных ресурсов!.. Было уничтожено более 858 терабайт данных: инцидент привёл к масштабным сбоям в ключевых отраслях экономики, а высокопоставленный чиновник, отвечавший за восстановление, покончил с собой...
Во избежание подобных трагедий, корпорации GATES и CONTINENTAL, которые в 2024/25 гг. укрепили свои позиции в "Пятерке" Глобальных лидеров, расширяют номенклатуру рукавов больших типоразмеров, в том числе для охлаждения компьютерных центров по развитию искусственного интеллекта (далее "ИИ") и обработке данных.
Новая серия рукавов GATES, yже известная на мировых рынках как DATA Master™ MegaFlex™, предназначена для использования в системах охлаждения центров ИИ и обработки больших объемов данных, "обеспечивая значительное повышение производительности, гибкости, ресурсной стойкости и совместимости с охлаждающими жидкостями" благодаря уменьшенному на 75% радиусу изгиба (по сравнению с аналогами ключевых конкурентов), что позволяет избежать ограничения потока жидкости, а также облегчает монтаж РВД в сборе, особенно больших и сверхбольших диаметров (DN31-51+).
Ганновер, ФРГ: компания ContiTech, подразделение Continental A.G., сообщила, что разработала новые компактные рукава для подачи масла и охлаждающей жидкости для высокотемпературных применений.
"Новое поколение легких шлангов для подачи масла и охлаждающей жидкости в основном используется в периферийных устройствах двигателя — для охлаждения и смазки турбокомпрессора, охлаждения двигателя или рециркуляции отработавших газов", - говорится в отчете ContiTech. Компания ContiTech заявила, что использовала очень легкие резиновые шланги, адаптированные к повышению температуры в двигателе, "чтобы заменить ранее использовавшиеся шланги со стальной оплеткой или тефлоновые шланги.
"Шланги для подачи охлаждающей жидкости рассчитаны на температуру до +190°C, в течение короткого времени даже до +210°C, в то время как масляные шланги выдерживают непрерывное воздействие температуры до +230°C и даже до +250°C в течение короткого времени", - говорится в отчете.
В ContiTech заявили, что основное внимание уделяется рекуперации тепла выхлопных газов для нагрева дополнительной рабочей среды и подачи образующегося газа в двигатель, чтобы помочь двигателю и тем самым оптимизировать расход топлива. Компания уже разрабатывала шланговые линии специально для этого применения. Это включает в себя работу над новыми поколениями топливных шлангов для автомобилей, работающих на двух видах топлива, в которых используется комбинированный впрыск газа и дизельного топлива.
"Новые топливопроводы из эластомера ContiTech также адаптированы к растущему давлению и температуре в моторных отсеках грузовых автомобилей. В настоящее время они стабильны при рабочем давлении 35 бар и температуре до +135°C, и в настоящее время ContiTech тестирует возможность увеличения этих параметров", - говорится в сообщении престижного Глобального отраслевого издания Rubber News.